?

Log in

Previous Entry | Next Entry

А вы получали подтверждение от платежной системы о пополнение счета, и следом сообщение вида "Извините, я ошиблась номером, кинула последние деньги, верните их пожалуйста на номер ххххххх, одна, без мужа, ребенка кормить нечем. Спасибо, с уважением, ваш Петя".
Ну, или бывают менее душещипательные, но смысл тот же.
Сильно доверчивые могут пойти к терминалу и положить на указанный номер денежку.
Продвинутые могут тут же перевести их со своего мобильного.
Особо продвинутые сначала проверят баланс, и не заметив его изменений, сообразят, что несчастная Петя несчастна тем, что скучает в какой-нить из тамбовских тюрем, и таким нехитрым образом зарабатывает себе на допстакан чифира.
Но в последние две недели, Бигемод, как обладатель размещенного в открытом доступе одного из номеров телефона, заметил активность более продвинутых выдумщиков.
Вам приходит сообщение о пополнении счета (суммы почему то или 300 или 500 руб, других не встречал еще).
Вы знаете, что никакого пополнения сейчас быть не должно, и с нетерпением ждете очередное СМС от очередной бедной Пети. По пути проверяя баланс. Внезапно баланс действительно оказывается пополненным на указанную в сообщении сумму.
Ошиблись, бывает. Но через некоторое время раздается телефонный звонок, и незнакомый голос объясняет, что перепутал и не туда положил бабло. И просит его вернуть.
Так как признаков мошенства не наблюдается, вы возвращаете денежку на номер незнакомца. Совесть ваша чиста и спокойна, вы спите сном вернувшегося с прогулки ребенка, вам снится нимб над собственной головой и ангелы.
Но, через несколько дней нимб пропадает, а ангелы куда-то стремительно съебываются, так как вам приходит сообщение от вашего оператора связи о списании ошибочно зачисленного платежа.
Механизм прост. Вам переводят реальные деньги, просят вернуть. Вы возвращаете, кидалы идут в офис опсоса и пишут заявление на возврат. Естественно, на другой номер телефона.
Второй вариант - вы ничего не возвращаете, и радуетесь, как ловко вы всех наипали. Кидалы идут в офис опсоса и см. выше. Прибыли - нет, потерь - тоже. Кроме временных, на возврат.
Методы борьбы:

Попросить звонящего или пишущего написать заявление опсосу и самому вернуть деньги. Услышите отмазки про выкинутые чеки и так далее. В таком случае - слать в пешее.
Уточнить, почему и как можно ошибиться с номерами, которые сходны первыми двумя цифрами. Услышите отмазки про "перепутали", "бабушка слеповата", и т.д. Маршрут - как в вышеуказанном случае.
Ну и предупредите родных и близких, особенно шибко доверчивых.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
general_drozd
Jul. 9th, 2014 02:58 pm (UTC)
Видимо самые наивные закончились, переходят на чуть менее наивных.
n_osepayshvili
Jul. 9th, 2014 04:11 pm (UTC)
Здравствуйте!

Я ответила на Ваше обращение в блоге Михаила Слободина. Посмотрите, пожалуйста: http://slobodin.livejournal.com/52530.html?thread=4368178#t4368178.
(Deleted comment)
gippopotamich
Jul. 10th, 2014 05:42 am (UTC)
Не было бы спроса - не было бы предложения:)
maximplait
Jul. 10th, 2014 10:16 am (UTC)
и в чём проблема? берём чеки и идём в офис с заявлением о ошибочном платеже. мошенник получает такоеже уведомление о списании с его счёта. снимаем нимб "я_такой_благородный" и надеваем нимб "я_покарал_негодяя".
gippopotamich
Jul. 10th, 2014 10:21 am (UTC)
Тут имеются моментики.
Возврат ошибочного платежа, во всяком случае в Билайне, составляет до 10 рабочих дней (на практике не меньше недели).
Имею предположить, что с одной пары симок за короткий период окучивается толпа народа, а возвращенные деньги моментально выводятся.
То есть - либо симка опустошается и выбрасывается до того момента, пока терпила дошел до офиса и его заявление рассмотрели, либо на ней вечный ноль. Возможно, спишут и с нулевым балансом, что будет сигналом для кидал, что симке пора на помойку.
grimnir74
Jul. 10th, 2014 10:53 am (UTC)
от гады
cucundra69
May. 12th, 2015 06:36 am (UTC)
Полезно,спасибо)
rybnet
May. 12th, 2015 07:16 am (UTC)
Мне постоянно приходят смс о блокировке карты Сбербанка, достали уже.
Номер, куда позвонить, прилагается. Но вот еще ни разу не звонила.
Может, зря?)))
alhambra13
May. 12th, 2015 08:22 am (UTC)
1-кто там что вернет?сказки рассказываете
gippopotamich
May. 12th, 2015 10:50 am (UTC)
Билайн прекрасно возвращает ошибочные платежи, хоть и долго. Неоднократно проверено.
ikarevitch
May. 12th, 2015 12:24 pm (UTC)
как вы все заебали
gippopotamich
May. 12th, 2015 01:58 pm (UTC)
Стараемся.
drqwas
May. 13th, 2015 12:01 am (UTC)
А выше, как я понимаю, отписался автор технологии?
или?
( 14 comments — Leave a comment )